Добавить в Избранное Распространение   |   Аудитория   |   Ценовой лист   |   О журнале  
Журнал De Luxe
Журнал «De Luxe» Апрель-май 2011
 Art   Beauty   Cars   Events   Finance   FrontRunners   Health   Home&Interior   Travel 
Размещение рекламы на сайте журнала De Luxe
Главная > • EventsАфиша городских событий
Ради Андерманна тенор Доминго стал баритоном

Этой весной Новосибирск посетил известный итальянский режиссер и продюсер Андреа Андерманн. В кинотеатре «Победа» он показал свой новый проект – фильм-оперу «Риголетто в Мантуе», главную партию в котором исполнил Пласидо Доминго. Он побеседовал с представителями СМИ в кафе кинотеатра «Победа».

Ради Андерманна тенор Доминго стал баритоном — Вы ведь уже бывали у нас?
— Да, странная судьба меня связывает с Новосибирском. Впервые я здесь побывал восемь лет назад, мой визит состоялся в рамках фестиваля «Театр плюс ТВ», организованного и проведенного в вашем театре оперы и балета. Тогда я представил здесь свой телепроект «Тоска», а сейчас показываю в кинотеатре «Победа» свою новую работу – телепроект «Риголетто в Мантуе», увидевший свет 4 и 5 сентября прошлого года, когда он был показан в прямом эфире на сто сорок восемь стран мира. Из российских городов его первым посмотрел Новосибирск, и именно зрители «Победы», где я даю также мастер-класс для всех желающих. Это было сделано специально, поскольку 2011 год является Годом Италии в России и Годом России в Италии. И я начал знакомство россиян с фильмом «Риголето в Мантуе» с Новосибирска. И точно так же, как это произошло с моими «Тоской» и «Травиатой» этот проект впервые пришел к зрителю здесь, в вашем городе.

— Для вас Сибирь является особым местом?
— Да, я много путешествовал по Сибири (добрался даже до Сахалина и Камчатки) и считаю ее «душой России», квинтэссенцией русской души. Я прилетел под утро в Новосибирск, когда вышел из самолета, увидел, что идет снег, и сразу же почувствовал себя немного сибиряком. У меня дома живет целое кошачье семейство – семь сибирских кошек, и это тоже роднит меня с Сибирью. Я уже решил снять фильм «Гала-кошка», а еще я обязательно сниму фильм о Сибири. Только это уже не будет то, чем я занимаюсь много лет, то есть это не будет телепроектом в прямом эфире. Но ради фильма о Сибири я сделаю исключение и откажусь разок от своих экстремальных съемок, потому что снимать оперу в прямом эфире – это занятие не для слабонервных.

— Какие самые главные и привлекательные для зрителя элементы ваших оперных телепроектов?
— Это – прямая трансляция, прямой эфир. И следовательно эта опера предназначена для огромного количества зрителей, не только для узкого круга любителей оперного искусства и специалистов. И высокий художественный уровень, чтобы никто, в том числе и специалисты, не были разочарованы. Сто семь стран смогли посмотреть нашу «Тоску», сто двадцать пять стран – «Травиату в Париже» и сто сорок восемь стран – «Риголетто в Мантуе». Такую зрительскую аудиторию можно сравнить лишь с аудиторией трансляции по ТВ футбольных матчей. И это показывает, что у публики есть интерес смотреть оперу в прямом эфире.

— Вы против съемок оперы в театре?
— Лично я в это не очень верю. Я верю в телевизионный язык, который делает оперу доступной любому человеку. Раз в год в Каннах проходит рынок музыкальных телевизионных программ, и классика, которая занимает небольшой процент, тем не менее, за последние годы не потеряла ничего. Я хотел бы подчеркнуть: то, что мы делаем, это – не опера. Мы это слово не употребляем. Мы называем это фильмом в прямом эфире. У каждого исполнителя во время съемок есть три микрофона – один в волосах (и поэтому лысый певец петь у нас не может), один – в одежде и один – в реквизите (например, в чашке или в блюдце). Когда мы снимаем, то певец может находиться в одном месте, а оркестр – совсем в другом. Мы очень долго репетируем и одновременно на площадке работает около четырехсот человек. Фильм снимали в итальянском городе Мантуя, в точности воспроизводя обстановку, описанную в либретто. Для съемок использовали тридцать телекамер, и действие оперы разворачивается во дворце Те, в герцогском дворце, в крепости Спарафуччиле, известной как крепость Риголетто и в других таких же значимых местах. Пласидо Доминго является союзником всех моих авантюр и в семидесятилетнем возрасте стал дебютантом, впервые исполнив партию Риголетто в нашем фильме в прямом эфире.

— Скажите, почему вы пригласили именно Пласидо Доминго исполнить в фильме партию Риголетто?
— Благодарю вас за вопрос! Я уговаривал Пласидо Доминго два года и все время получал отказ. Тенор Доминго говорил: «На свете есть столько хороших баритонов, выбирай из них». Но я был настойчив и возражал, что эту партию в фильме может петь только Доминго, иначе и фильма не будет вовсе. Я даже сказал певцу, что ему, отцу мальчиков в реальной жизни, будет интересно испытать себя в роли отца дочери в опере, и, как ни странно, этот аргумент тоже сыграл свою роль. Доминго взялся за дело, и в семидесятилетнем возрасте блестяще дебютировал в партии Риголетто. Он и поет, и играет потрясающе, а ему под стать нашлась и Джильда – молодая российская певица Юлия Новикова. Почему-то так получается, что уже во второй раз мое сердце склоняется к вашим певицам, ведь и в «Травиате» главную партию исполнила Этери Гвазава – уроженка Омска, окончившая Новосибирскую консерваторию

— Кто еще работал над фильмом?
— И музыка, и исполнители, и вся съемочная команда у меня – самого высокого класса. Снимал фильм «Риголетто в Мантуе» оператор Витторио Стораро – трижды лауреат премии «Оскар», работавший и с Копполой, и с Бертолуччи. Симфоническим оркестром руководил легендарный Зубин Мета.

— Какие у вас планы?
— Кроме фильма «Кошки-гала» и фильма о Сибири я хочу продолжить работать над оперой в прямом эфире. Это будет «Золушка» Россини. Я не исключаю, что главная партия опять достанется россиянке. Певица Галина Вишневская организовала для меня кастинг, да и в Новосибирске я тоже познакомился с молодыми местными талантами.

Светлана Сибирская

«Ради Андерманна тенор Доминго стал баритоном»
Журнал «De Luxe». Апрель-май 2011

Также в этом разделе:

Полку дегустаторов прибыло
Экологично — значит модно
Обмен будет взаимовыгодным, или Других посмотреть и себя показать
Специфика виртуальных поцелуев
Fashion пришёл к народу
Ради Андерманна тенор Доминго стал баритоном
Я подарю тебе звезду! Эксклюзивный подарок – звезда с неба: удивить, восхитить и… где взять?
«Спартак» возвращается
«Божественная прима». Из Мариинки с любовью
Свет и тени от Барбары Клемм

Самые популярные материалы номера:

Как устроен банкомат?
IT-bag для IT-girl
«Божественная прима». Из Мариинки с любовью
Абсолютная сексуальность
Липосакция не спасает

Также рекомендуем:

Карл Пакетт мечтал станцевать «Пахиту» в России
Триумф «Глобуса» в Москве
Хочешь обнять небо – купи звезду
Николай Цискаридзе — король танца
Ирина Хакамада