Добавить в Избранное Распространение   |   Аудитория   |   Ценовой лист   |   О журнале  
Журнал De Luxe
Журнал «De Luxe» Февраль-март 2011
 Art   Beauty   Cars   Events   Finance   FrontRunners   Home&Interior   Menu   Travel 
Размещение рекламы на сайте журнала De Luxe
Главная > • FinanceЛичные деньги
Слил сургуч на мамбе и затарился лучком

Особенности биржевого сленга.

Слил сургуч на мамбе и затарился лучком

Любое профессиональное сообщество изначально кажется новичку некой кастой, члены которой общаются на каком-то своем, зашифрованном языке. Биржевики — не исключение. Отечественные «акулы биржи», имея в своем распоряжении великий и могучий русский язык, просто не могли не создать своего сленга, жаргона, забавного, но, как и все народное творчество, очень точного и емкого, хотя порой и несколько загадочного. Поэтому знать биржевые термины порой бывает недостаточно, чтобы понимать и говорить по-трейдерски.

Непосвященному вполне может показаться, что он не среди участников рынка ценных бумаг, а в зоопарке — здесь говорят о быках и медведях, зайцах и леммингах, ловят лосей и стригут овец. Язык трейдеров отдает абракадаброй, и что значит фраза: «Слил сургуч на мамбе и затарился лучком», догадаться могут не все. Между тем, биржевой зоопарк объясняется довольно просто — «медведями» называют тех, кто получает прибыль от понижения стоимости акций, а «быками» - тех, кто словно бык на рога, поднимает цены. «Овцы» и «лемминги» — те, кто подпадают под чужое влияние, и в результате ловят «лосей», то есть убыток (от английского слова «loss»), а прозвищем «зайцы» наградили скальперов — трейдеров, которые получают доход от ловли минимальных изменений котировок в течение дня, и совершают за день множество сделок. Площадки, на которых торгуют акциями, тоже получили свои названия. «Мамба» — это не что иное, как биржа ММВБ, названная так толи из-за созвучия, толи из-за танцев, которые устраивают иной раз котировки на бирже, а «наждак», «додик» и «сиплый» — названия американских индексов NASDAQ, Dow Jones и S&P.

В стихийно сложившемся сленге трейдеров заимствования и англицизмы смотрятся вполне естественно, хотя порой и несколько загадочно. Вот, например, выражение «бдительный бидок». Что оно означает? «Бид», от английского Bid, это цена, по которой кто-либо желает купить ценную бумагу, то есть заявка на покупку. Выставить бид — значит, выставить заявку на покупку. А что же такое «бдительный бидок»? Это участник, который выставляет заявку на покупку, надеясь купить на откате от текущего уровня цены, но внимательно следит за изменением цены — то есть «бдит», и готов тут же ее снять, если котировки будут двигаться не в ту сторону.

Акции трейдеры «сливают», «тарят», «косят», а также «бают» и «селют» (от английских слов «buy» и «sell»), то есть покупают и продают. А сами акции также имеют свои названия, образованные чаще всего от названия компаний. «Лук» — это ОАО «ЛУКОЙЛ», а «моська» — ОАО «Мосэнерго», ОАО «Ростелеком» — «тело», ОАО «Газпром» — «газ», а ОАО «Сургутнефтегаз» — «сургуч». Акции наиболее крупных компаний называют «голубыми фишками» или просто «чипсами» — от английского термина «blue chips». Термин этот пришел из покера, где фишки голубого цвета имеют наибольшую стоимость. Выражение, попавшее в биржевой сленг словно из фильма ужасов — «сесть на пилу», и в самом деле, мало приятного несет в себе для трейдера. Дело в том, что рынок иногда уходит в «боковое движение» или «боковик», когда нет ярко выраженного направления вверх или вниз. В этом случае график изменения котировок движется зигзагами и напоминает зубья пилы. Риски торговли «на пиле» увеличиваются, и «сесть на пилу», быть «распиленным» означает нести убытки на боковике. А вот про тех, кто удачливо покупает перед тем, как акции начинают расти, и вовремя продает, говорят: «Бежит впереди паровоза».

На деле, в языке трейдеров ничего сложного нет — выучиться этому сленгу довольно легко. Другой вопрос — а где научиться этому языку? Специальных курсов биржевого сленга нет, да они и не нужны — этому «языку» учатся методом погружения в среду, общаясь с его носителями. Средой для изучения биржевого сленга (и не только сленга), служат различные форумы трейдеров, где можно не только наслушаться жаргонных словечек, но и узнать последние новости и слухи. Еще полезнее социальные сети, тем более что, пережив бум популярности, социальные сети перешли к новому этапу развития — созданию специализированных сообществ. Социальная сеть трейдеров — это, как правило, не только и не столько площадка для общения начинающих и опытных трейдеров. Это оперативный доступ к главным новостям, рыночной аналитике и важнейшим индикаторам российского и мировых рынков, нередко еще и возможность участвовать в учебных торгах, максимально приближенных к реальным. Система персональных блогов, возможность комментировать разные мнения, дает возможность принять участие в обсуждении различных аспектов биржевой торговли. Социальная сеть трейдеров — это общение людей, связанных одним интересом, которое позволяет ориентироваться на мнение большинства, вырабатывать своего рода консенсус-прогноз, используя сайт как аналитический инструмент.

«Чего не понимают, тем не владеют», — говорит восточная мудрость. Понимать биржевой сленг и владеть искусством трейдинга не так сложно, стоит только захотеть. Попробуйте!

«Слил сургуч на мамбе и затарился лучком»
Журнал «De Luxe». Февраль-март 2011

Также в этом разделе:

Слил сургуч на мамбе и затарился лучком
Золотой «миллион» для канадских нумизматов
Чрезмерный оптимизм вреден

Самые популярные материалы номера:

Свадебные платья Alexander McQueen FW 2011
Хочешь обнять небо – купи звезду
Гардероб современного мужчины
«Умный» чайник от Bork
Стильные штучки–2011

Также рекомендуем:

Как устроен банкомат?
SPEARS Russia Wealth Management Awards 2013
Что у нас в портфеле? Учимся покупать активы в правильных пропорциях
ПИФы. Инструмент для начинающих
«Открытие» для малого бизнеса