Добавить в Избранное Распространение   |   Аудитория   |   Ценовой лист   |   О журнале  
Журнал De Luxe
Журнал «De Luxe» Март-апрель 2010
 Art   Beauty   Cars   Events   FrontRunners   Health   Home&Interior   Menu   News   Travel 
Размещение рекламы на сайте журнала De Luxe
Главная > • CarsВ мире моторов
Самый маленький

Скоро в один ряд с такими модными фетишами, как сумки Birkin и телефоны Vertu, встанет автомобиль. А именно новейший кроссовер BMW X1. Это самый маленький, но отнюдь не бедный родственник в семействе Х. По части внешности, потребительских качеств и предполагаемой целевой аудитории конкурент на российском рынке у новинки только один — Infiniti EX. Что же до цены и престижа, то «икс первому» придется бороться также с AUDI Q5 и Mercedes GLK.

О главном

Самый маленький

Самое главное в новой модели — это ее концепция. Посредственные параметры геометрической проходимости и небольшой дорожный просвет компенсируются великолепной управляемостью и «легковой» красотой низких юбок бамперов. Это не кроссовер даже, а «кроссовер-лайт», удобная, красивая и абсолютно всесезонная машинка. Авторы проекта нисколько не скрывают своих взглядов на «вездеходность» и даже обещают в скором времени начать поставки на российский рынок заднеприводных версий.

Что стоит отметить сразу, так это наличие в модели множества как стандартных, так и опционных электронных систем, в данном ценовом сегменте ранее не применявшихся. Более того, новинка значительно превосходит по этой части недавний эталон — своего «старшего брата» X3!

Вообще же, если пытаться сравнивать Х1 с ближайшими конкурентами, методично выписывая в колонки сравнительной таблички все «за» и «против», то у противников просто нет шансов.

Про железо

Новый кроссовер построен на базе третьей серии BMW и, разумеется, имеет массу агрегатов от Х3. В первое время на нашем рынке будут предлагаться три замечательных мотора: трехлитровый бензиновый мощностью 258 л. с. и два двухлитровых турбодизеля мощностью 177 и 204 л. с. Даже самый маленький дизель обеспечивает машине отличную динамику. Разгон до 100 км/ч — 8,4 секунды. Расход солярки в городе — всего семь литров. Вряд ли будущий владелец собирается особенно экономить на топливе, но возможность долго ездить «от заправки до заправки» — полезное свойство.

По части систем, помогающих ездить быстро, интересно и безопасно, модель X1 сделала следующий шаг по сравнению с Х3. Система курсовой устойчивости DSC, считавшаяся до недавнего времени эталоном, дополнена системой контроля тяги DTS. Теперь допускается легкая пробуксовка при старте и в некоторых режимах движения. Уже известная система Performance Control представлена в обновленной версии и очень неплохо ведет себя как при динамичном вождении, подтормаживая внутреннее заднее к повороту колесо и добавляя тяги внешнему, так и на бездорожье, где отлично имитирует межколесные блокировки. Предыдущая версия на X3 и раньше не пасовала при диагональном вывешивании или в глубоком снегу, но теперь все это электрохозяйство работает значительно плавнее и эффективнее.

Пространство драйва

Салон новинки — типично «бээмвэшный». Никаких откровений поклонники марки не обнаружат. Больше всего салон напоминает 1-ю серию. Но, конечно, посадка более вертикальная, места над головой больше, больше места и для задних пассажиров. К услугам последних — три секции заднего дивана, имеющие собственные регулировки.

Автомобиль имеет габариты 4454 х 2006 х 1545 мм. То есть Х1 на 70 мм короче, чем Х3, и значительно его ниже. С некоторых ракурсов маленький кроссовер запросто можно принять за легковую машину. Отчасти благодаря дизайну кузова. Автомобиль получил очень «пластичный» кузов с задорно задранной «попкой». «Внедорожная» атрибутика в виде черной пластиковой защиты арок и порогов, а также накладок «под алюминий» под бамперами и порогами выполнена сдержанно и глаза не мозолит.

Конечно же, машинка в первую очередь понравится девочкам. Но, надо полагать, ярлык «женская машина» на Х1 не приклеят. Ведь не случилось этого с «единичкой». Оно и понятно: скромный габарит и самый легкомысленный дизайн мгновенно отходят на второй план на фоне имиджа марки и серьезного потенциала конкретной модели.

В реальности
Как уже было сказано выше, Х1 не претендует на покорение бездорожья. Имеются в виду настоящее бездорожье и глубокие колеи. Клиренс 194 мм и передний угол въезда 22 градуса — это почти «легковушка». Однако машинка получилась очень «ползучая», поэтому если под слоем снега или грязи есть хоть какое-то подобие дороги, то бояться в общем-то нечего. Даже малоопытному водителю — электроника все сделает сама!

Что же до городских условий, то придумать ситуацию, когда Х1 может спасовать, и вовсе невозможно. Многим популярным (но значительно более дешевым) кроссоверам «баварская малышка» даст 100 очков форы!

«Самый маленький»
Журнал «De Luxe». Март-апрель 2010

Самые популярные материалы номера:

Французское кино
Алексей Чадов стал «ботаником»
Живые манекены в МЕГЕ
Пещера для богатых
Самые здоровые кухни мира

Также рекомендуем:

Rexton II. Элегантная экзотика
Renault. Французский деликатес
Top luxury-автомобилей
Моторные яхты уходящего года
Эксклюзивный тюнинг