Добавить в Избранное Распространение   |   Аудитория   |   Ценовой лист   |   О журнале  
Журнал De Luxe
Журнал «De Luxe» Март-апрель 2010
 Art   Beauty   Cars   Events   FrontRunners   Health   Home&Interior   Menu   News   Travel 
Размещение рекламы на сайте журнала De Luxe
Главная > • BeautyМир моды и красоты
Перемена ролей

После того как женщины стали таскать вещички из мужского шкафчика, сами мужчины обратили внимание на гардероб женщин. Нам нравятся мужские брюки и галстуки. Некоторые мужчины, как оказалось, в восторге от юбок и корсетов.

Женщины в галстуках
Когда в 1914 году Европа вступила в войну, для женщин мало что изменилось. Они продолжали носить экстравагантные наряды в стиле Bell Epoque. Их фигуры были затянуты корсетами, юбки имели длинные шлейфы, а на укладку высокой прически уходило несколько часов. Считалось, что роль женщины — утешать и воодушевлять усталых воинов, вернувшихся домой. Но к 1915 году стало ясно, что война затягивается и женщины призваны сыграть в ней более активную роль. Они проникли на производство и в конторы, где запрещалось носить корсеты и накрахмаленные юбки. Тогда женщины впервые надели мужские брюки, хотя их по-прежнему нельзя было носить в общественных местах. Саму Марлен Дитрих пару раз выгоняли из ресторанов, куда она заявлялась в мужском смокинге, цилиндре и с сигаретой в зубах. Процесс переосмысления стиля женской одежды начался. К моменту начала Второй мировой войны брюки были уже в гардеробе каждой женщины. В 70-е годы образ женщины в мужском смокинге и с гладко зачесанной прической стал одним из любимых для Ива Сен-Лорана.

В 80-е почти все предметы мужского гардероба перекочевали в гардероб женский. Дизайнеры экспериментировали с галстуками, мужскими сорочками, подтяжками, брюками, не касаясь разве что мужского белья.

К началу 90-х годов армия деловых женщин была поражена требованиями, запросами, а заодно и внешним видом женщин 80-х. Американка Наоми Вольф разоблачила идеал женщины 80-х в своей книге «Миф красоты», которая впоследствии была расценена как антифеминистская. Ее коллега Сьюзен Фалюди опубликовала «Ответный удар», где оплакивала крах женского движения. Стиль унисекс, считавшийся порождением 90-х годов, уже активно шагал по подиумам. Женщины стали пользоваться не только одеждой в «мужском» стиле, но и собственно носить мужскую одежду. Они наносили на лицо тонны «прозрачного» макияжа и пользовались той же туалетной водой, что и их мужчины. Дизайнеры Келвин Кляйн и Жан Поль Готье стали создавать коллекции, в которых один и тот же предмет мог использоваться и женщиной и мужчиной.

В настоящий момент, пережив историзм и гламур, женская мода без особой охоты возвращается к подобному роду заимствований. Весной 2010 года «феминистский» набор из тяжеловесных ботинок, пиджаков на вырост и брюк на мужских подтяжках можно обнаружить в коллекциях Chloe, Christopher Kane, Dsquared2 и молодого дизайнера Alexander Wang. Но это уже не убийственный минимализм с намеком на военную униформу солдат Армии спасения, а нечто женственное, отвоеванное у мужчин и теперь принадлежащее только нам.

Мужчины в корсетах
В 70-е годы мода превратилась в веселое развлечение, не имеющее никакой связи с социальным статусом и счетом в банке. Американский журнал Time призывал: «Создавайте свою собственную моду, так как в 70-е именно это и является модой». Больше никаких ограничений и законов. Носить дозволялось что угодно, от дешевых хлопчатобумажных маек до роскошных дизайнерских нарядов. Единственное условие — чтобы все выглядело необычным. The best taste is bad taste («Плохой вкус — самый лучший вкус») стало девизом целого десятилетия. Так на волне всеобщей свободы действительно родился самый безвкусный стиль в мужской одежде.

Перемена ролей Хотя танцевальная стилистика диско зародилась еще в 60-е, к 1973 году она перестала быть андеграундной. Этот клубный стиль требовал определенной одежды, которая помогла бы подчеркнуть изощренную эстетику диско. В 1977 году мир увидел Джона Траволту, одетого в белый облегающий костюм и черную рубашку с остроконечным воротником. Это был первый случай в истории, когда стиль, пришедший из США, был всецело принят Европой. Вместе со стилем диско мужская мода восприняла яркие цвета, спандекс, люрекс, вискозу, лайкру, а также все, что могло сверкать и переливаться в свете прожекторов: искусственные бриллианты, горный хрусталь, яркие рисунки, блестящий спрей для тела. Один из самых блистательных, в прямом смысле, образов 70-х годов — поп-звезда Дэвид Боуи, в макияже и обуви на платформе, в блестящем костюме своего киношного персонажа Зиги Стардаста. Или глем-рокер Гэри Глиттер, чьим постоянным сценическим облачением был сверкающий серебристый наряд.

К началу 80-х лондонские клубы стали местом показов эксцентричной скандальной мужской одежды — плодов экспериментов дизайнеров Дэвида Холла и Стиви Стюарта с их знаменитыми кружевными оборками, рюшами и лайкрой. Не только транссексуальные нововведения Дэвида Боуи, но и внешний вид Боя Джорджа оказывали влияние на стилистику поколения. Сексуальная амбивалентность последнего стала почти национальной манией. Принц и Майкл Джексон также демонстрировали нам изменения, которые претерпел образ мужчины. Их женственный вид, обилие макияжа, длинные кудри свидетельствовали о том, что кокетство перестало быть исключительно женским качеством. Значение приобрел даже тип нижнего белья, которое носили мужчины. В их гардеробе непременно должны были быть майки с изображением героев Диснея и других комических персонажей.

В 1984 году фотограф Паоло Роверси запечатлел женское платье с остроконечным бюстом от Жана Поля Готье на мужчине. Тогда же дизайнер придумал широкие брюки, дополненные фартуком для мужчин, которые выглядели как женская юбка. Если Поль Пуаре в начале столетия освободил женщин от корсетов, то Готье надел корсеты на мужчин в конце века. В новой коллекции «Весна — лето — 2010» от Jean Paul Gaultier для мужчин снова присутствует широкая юбка в складку, подчеркивающая абсолютную мужественность. Действие показа разворачивается на боксерском ринге. Накачанные модели в искусственных ссадинах и шрамах, так что на андрогинность даже намека нет. В коллекции John Galliano, как всегда многослойной и театральной, как и в прошлых сезонах, тоже нашлось место плотным корсетам, выглядывающим из брюк и нижнего белья поверх верхней одежды. И в одной из недавних коллекций Comme des Garcons все модели выходили на подиум в белых и черных юбках. То, что считалось прерогативой только женщин, постепенно становится частью мужского гардероба и уже не вызывает всеобщего возмущения или протеста. А причина в том, что отличие современной мужской моды от глэм-рока 80-х в отсутствии блеска, кричащих цветов и намека на нетрадиционную ориентацию. Это скорее мужественность с налетом романтизма, помноженная на смелость, поскольку, несмотря на настойчивость Готье и Гальяно, не каждый мужчина способен надеть пусть даже мужскую, но все же юбку.

«Перемена ролей»
Журнал «De Luxe». Март-апрель 2010

Также в этом разделе:

Выбрали королеву
Немецкие диетологи исключили шоколад из перечня нежелательных продуктов
Коллекция белья от Agent Provocateur
Перемена ролей

Самые популярные материалы номера:

Алексей Чадов стал «ботаником»
Французское кино
Живые манекены в МЕГЕ
Пещера для богатых
Самые здоровые кухни мира

Также рекомендуем:

Катя Старикова вошла в историю
Азбука моды
IT-bag для IT-girl
Свадебные платья Alexander McQueen FW 2011
Красивая улыбка — прекрасное настроение!