Добавить в Избранное Распространение   |   Аудитория   |   Ценовой лист   |   О журнале  
Журнал De Luxe
Журнал «De Luxe» Декабрь-январь 2009
 Art   Beauty   Cars   Events   FrontRunners   Home&Interior   Menu   Travel 
Размещение рекламы на сайте журнала De Luxe
Главная > • EventsАфиша городских событий
Евгений Миронов от Шукшина до Достоевского

VIII Международный Рождественский фестиваль искусств подарил новосибирцам незабываемые театральные впечатления. Одно из них — встреча с актером Евгением Мироновым, приехавшим к нам со своим Театром наций, художественным руководителем которого вот уже три года он является. Мы побеседовали с этим замечательным артистом.

Евгений Миронов  от Шукшина до Достоевского — Вы привезли к нам спектакль «Рассказы Шукшина», поставленный Алвисом Херманисом. Это — его режиссерский дебют в России. Как пришла идея пригласить его для постановки?
— Я был на его спектакле, сидел рядом с режиссером Галиной Борисовной Волчек, возглавляющей «Современник», и видел, как она смотрит на сцену с прищуром. Я все понял и решил утром поговорить с Алвисом по поводу постановки в нашем театре. И опередил ее.

— Расскажите о Херманисе и вашем участии в его спектакле.
— Я сам первоначально не хотел играть в этом спектакле. Мне хотелось, чтобы Херманис поработал с молодыми российскими артистами. Но так получилось, что, когда он стал рассказывать о своем замысле, а потом я сам перечитал рассказ Шукшина «Микроскоп», то понял, что это обязательно нужно сыграть! И с этого все началось. Херманис — очень известный режиссер в Европе, и его постановки расписаны на годы вперед, но у нас с ним уже есть договоренность, что он будет ставить следующий спектакль у нас в Театре наций в следующем году. Понятно, что это — большой талант, и результат налицо. Но когда мы репетировали «Рассказы Шукшина», нам просто было интересно, а про результат не думали. Хотя я как художественный руководитель театра должен думать и про кассу тоже.

— Как принимают спектакль зрители?
— Везде очень хорошо принимают, и в России, и за рубежом. Во Франции над рассказом «Сапожки» просто рыдали. Я спрашиваю: «Почему? Что вам до этих проблем с сапожками? У вас этих сапожек много и купить их может любой». А мне говорят: «Нет, во французской деревне и сегодня может произойти такая же история. Да и дело не в этом, а в человеческих отношениях, а они всем понятны». Удивило меня вот что: когда мы играли этот спектакль за три дня до приезда к вам в городе Бийске, были аплодисменты не только после каждого рассказа, но и каждый раз, как на сцену выносили портреты — фотографии сельчан из Сросток. Зрители узнавали своих земляков и радовались. Это было так трогательно.

— Вы — актер уникальный и феноменальный. А сами чувствуете себя большим актером, которому все подвластно?
— Я знаю, что многое могу, и спасибо за столь лестные слова. Но сам я ощущаю все свои провалы, про которые вы и не знаете и даже не догадываетесь. Я предпочитаю слушать тех людей, которые мне говорят правду и помню, что, когда я играл Гамлета у великого Петера Штайна, пригласил на прогон своего друга Авангарда Леонтьева. Это была почти генеральная репетиция, через два дня — премьера, у меня было внутреннее ощущение, что все получается хорошо, а давний друг, артист театра «Современник» и теперь уже — артист МХАТа Авангард Леонтьев посмотрел все это, позвонил и говорит: «Женя, это — провал». Я бросил трубку, а потом понял, что надо выяснить, в чем дело и перезвонил ему. Авангард сказал так: «Ты не играешь боль, ты играешь так легко, что проскакиваешь очень важные моменты». Я стремлюсь быть честным сам с собой, поэтому прошел всю роль по болевым уколам в сердце. Раньше их промахивал, а тут все это понял. И я ему очень благодарен. А сейчас мой личный успех отходит на второй план, потому что вот уже три года в моей жизни такое важное дело есть — государственный Театр наций. Я теперь другой человек, но иногда, конечно, утром просыпаюсь и думаю: «Боже мой, за что мне это?». Но вечером понимаю: «Какой я счастливый, занимаюсь таким интересным делом!». Это — новое театральное образование, международный центр, где молодые режиссеры будут ставить свои спектакли, они могут себя проявить и могут стажироваться у великих режиссеров, с которыми мы сейчас ведем переговоры. Здесь уже прошло три международных фестиваля и один российский. Успех этого дела для меня намного важнее моего личного успеха. У нас в театре сейчас готовится премьера спектакля «Ромео и Джульетта».

— Где вы сейчас снимаетесь?
— Прямо из Новосибирска еду на съемки восьмисерийного фильма Владимира Хотиненко «Достоевский». Я играю главную роль, а жену писателя — Чулпан Хаматова. Мне с ней очень хорошо играть, мы друг друга чувствуем, она — как моя вторая половина. Сейчас у меня совершенно нет времени, я очень сильно занят как раз из-за этих съемок. Такой период, нет ни одного выходного дня до июня. А до этого я три года не снимался, не было интересной работы в кино и не было времени, я даже отказался сниматься у Никиты Сергеевича Михалкова в «Утомленных солнцем-2», но он не обиделся, а позвонил и предложил мне роль, которую специально для меня придумал. Я говорю: «Дня на четыре?». А он: «Ага». Оказалось, на две недели, да еще снимали в жуткий мороз. Скоро на экране будут эти мои работы — в кино и на ТВ. По моему, это очень интересно.

Светлана Сибирская

«Евгений Миронов от Шукшина до Достоевского»
Журнал «De Luxe». Декабрь-январь 2009

Также в этом разделе:

С танцем по жизни
Евгений Миронов от Шукшина до Достоевского
Реальней, чем земляне
Оперетта, написанная на спор
Новогодняя суета, или Все мастера в гости к нам!
Супруги Морган — на пике приключений
«Голос у меня лирический, а героини мне ближе сильные и властные…»
Не надо рассказывать, раз можно сыграть

Самые популярные материалы номера:

Стиль необарокко в современном интерьере
Элитные деревянные дома
Календарь на шее
Привет от Губки Боба
Из сеньорит в «Мисс Ритма»

Также рекомендуем:

Карл Пакетт мечтал станцевать «Пахиту» в России
Триумф «Глобуса» в Москве
Хочешь обнять небо – купи звезду
Николай Цискаридзе — король танца
«Божественная прима». Из Мариинки с любовью