Добавить в Избранное Распространение   |   Аудитория   |   Ценовой лист   |   О журнале  
Журнал De Luxe
Журнал «De Luxe» Март-апрель 2009
 Beauty   Cars   Events   FrontRunners   Home&Interior   Menu   Travel 
Размещение рекламы на сайте журнала De Luxe
Главная > • CarsВ мире моторов
Маленькие, но мужские…

В тот момент, когда в головах жителей больших городов здравый смысл все же одержал победу над гордыней, даже самые брутальные мужчины наконец увидели все плюсы кроссоверов престижных марок. Теперь, кроме пребывавшего до недавнего времени в полном одиночестве BMW X3, они могут выбрать Mercedes GLK или AUDI Q5. Даже самый яростный поклонник мнения, что «маленький джип — женский», не сможет, глядя на новинки, обвинить их в недостатке мужественных черт.

КВАДРАТНЫЙ, ПРАКТИЧНЫЙ…

Маленькие, но мужские… Словно угадав тайные желания потенциальных покупателей, немецкие дизайнеры не стали фантазировать на тему большого кроссовера ML, а взяли заобразец легендарный натовский «ларек» — G-класс. Конечно, только на уровне идеи. И если уж искать рeaльное сходство, то найдем мы его в подобном автобусу GL. Это как «два мира — две правды». GL идеален для Америки, где успешные рэпперы возят в них свои вскормленные фастфудом тела и многочисленных домочадцев. GLK — абсолютно европейская история. Компактный пятиместный автомобиль может быть действительно быстрым, интересным в управлении и, что удивительно, способным на легкие внедорожные подвиги. Выбираете автобаны? Тогда мотор помощнее и спорт-пакет с заниженным клиренсом и большущими колесами. Выбираетесь на проселки? Есть пакет Off-Road, включающий клиренс в 202 мм, полную защиту днища и электронные штучки типа «ассистента спуска с горы».

С точки зрения технического оснащения маленький GLK даст фору многим куда более крупным внедорожникам. Что и оправдывает его цену. Привод — постоянный полный. Конечно, это проверенная временем система 4Matic уже четвертого поколения. В обычных условиях момент делится в пропорции 45/55 в пользу задних колес. Однако при резком старте на скользком покрытии межосевой дифференциал может частично блокироваться. На бездорожье помогает система 4ETS, имитирующая блокировки переднего, заднего и межосевого дифференциалов, подтормаживая буксующее колесо. Разработчики
справедливо решили, что механические блокировки для кроссовера — явное излишество.

Независимо от типа двигателя трансмиссия только автоматическая — знаменитый семиступенчатый 7G-Tronic, успевший снискать славу, отлично справляясь со своей работой на других моделях Mercedes.

Самый «маленький» бензиновый мотор модели GLK 280 — трехлитровая «шестерка» мощностью 231 л.с., способная разогнать автомобиль до 100 км/ч за 7,6 секунды и обеспечить максимальную скорость 210 км/ч. Версия GLK 350 демонстрирует показатели еще более впечатляющие: 230 км/ч и 6,7 секунды. Тут уж точно потребуется или твердая мужская рука или же очень умелая женская. Впрочем, на практике напичканный сверх меры электроникой «Мерседес» — все тот же привычный «Мерседес». То есть покладистый и предсказуемый. Он может быть и мягким и плавным. За это отдельное спасибо адаптивной подвеске Agility Control. Кто-то пожалуется на скромный 450-литровый багажник, однако это плата за комфорт для пассажиров заднего дивана, сопоставимый с бизнес-классом. В качестве опции для задних пассажиров можно заказать климат-контроль.

НОВАЯ ПОРОДА

Маленькие, но мужские… Кроме BMW X3 прямую конкуренцию новому «Мерседесу» составит новейший кроссовер от AUDI — модель Q5. При весьма сходной цене Q5 в чем-то уступает, но в чем-то и превосходит GLK! Несомненно, многим понравится салон именно в AUDI. Он превосходен с точки зрения эргономики, красив и, без преувеличения, роскошен. Чего стоит только доведенная до совершенства система MMI с большим цветным дисплеем, пользоваться которой одно удовольствие. Наконец-то она получила русифицированную систему навигации с трехмерными картами. Внимание к деталям, качество отделки, материалы… В «Мерседесе» не хуже, но как-то слишком брутально, слишком «техно». Те, кто пересядет на кроссовер с хорошего легкового автомобиля, могут не понять. Кроме того, в Audi больше багажник, а задний диван можно еще и двигать вперед-назад на целых 10 см.

Внешне Q5 — логичное продолжение самых удачных дизайнерских решений, воплощенных в большом кроссовере Q7 и легковых моделях AUDI. Автомобиль получился элегантным и опять же… мужским! Огромный щит решетки радиатора, строгие фары с «ресничками» светодиодов — это история про скоростное вождение и активный образ жизни.

Конечно же, для модели предлагаются прекрасные двигатели. Самым массовым, вероятно, станет двухлитровый турбомотор TFSI, развивающий мощность 211 л. с. и демонстрирующий отличную тягу в очень широком диапазоне оборотов. Помогает реализовать серьезный потенциал двигателя весьма удачная роботизированная трансмиссия S-Tronic, которую владельцы свежих AUDI уже успели как следует распробовать. Конструкция с двумя «мокрыми» сцеплениями исключает присущие многим «роботам» рывки и работает поразительно быстро. Разумеется, по сравнению с традиционным «автоматом» такая коробка передач существенно экономичнее. В результате тандем мотортрансмиссия позволяет выйти на максимальные 222 км/ч разгоняться до «сотни» за 7,2 секунды. Альтернативный бензиновый мотор — V6 объемом 3,2 литра и мощностью 270 сил. Стоит подумать над выбором, поскольку у этих двух двигателей различаются не столько возможности, сколько «характеры». Пробовать обязательно. С механической коробкой передач предлагается только самый скромный из двух возможных дизельных моторов.

Фирменный привод Quattro обеспечивает постоянный полный привод в пропорции 60/40 c приоритетом на заднюю ось. Внедорожный потенциал обеспечивается вполне приемлемыми параметрами геометрической проходимости, клиренсом 200 мм и электронными системами, имитирующими блокировки. Так что проселок любого качества и заваленный снегом город — не проблема.

«Маленькие, но мужские…»
Журнал «De Luxe». Март-апрель 2009

Также в этом разделе:

Вызов Nissan Qazana
Маленькие, но мужские…

Самые популярные материалы номера:

Московская коллекция премьер. Перезагрузка
«Встречают» по аксессуарам!
Галоши на каблуках — для настоящих модниц
Вызов Nissan Qazana
Что входит в сборник №3? Мясной набор и квашеная капуста… одним словом, сборная солянка!

Также рекомендуем:

Rexton II. Элегантная экзотика
Renault. Французский деликатес
Top luxury-автомобилей
Моторные яхты уходящего года
Эксклюзивный тюнинг