Добавить в Избранное Распространение   |   Аудитория   |   Ценовой лист   |   О журнале  
Журнал De Luxe
Журнал «De Luxe» Октябрь 2008
 Beauty   Cars   Events   FrontRunners   Future   High society   Home&Interior   Menu   Travel 
Размещение рекламы на сайте журнала De Luxe
Главная > • Home&InteriorДом, милый дом
SPA-зона «под ключ» от профессионалов

Сегодня мы беседуем с Татьяной Желницкой, руководителем архитектурно-дизайнерской компании «Философия Пространства», об особенностях проектирования такого модного сейчас направления, как SPA-салоны.

— Татьяна, в чем особенности SPA-бизнеса и какие ограничения накладывают они на интерьер?
— Фитнес, wellness и культура ухода за телом в моде и востребованы как никогда, поэтому сооружения для wellness проектируются в большинстве строящихся общественных зданий. Новые отели и бизнес-центры в обязательном порядке предоставляют своим посетителям такую услугу, как «хорошее самочувствие», что очень востребуемо среди посетителей таких заведений: активных, обеспеченных, спортивных, современных людей. Время, проведенное в таком комплексе, поможет гостю снять усталость, улучшить настроение и принесет заряд бодрости. Более того, SPA-зона — новое модное направление в развитии салонов красоты. Созданные 5-10 лет назад в традиционном «парикмахерско-маникюрном» формате, они сейчас активно осваивают эту нишу, переоборудуя часть своего интерьера для «оздоровления через воду», как довольно часто расшифровывают эту латинскую аббревиатуру. Такой интерес неслучаен — бытует мнение, что SPA-бизнес — настоящее золотое дно. Это, в общем-то, действительно так, но с одним существенным уточнением: он становится только в умелых руках и при соблюдении ряда нюансов. Атмосфера SPA как нельзя лучше способствует погружению человека в самого себя, восстановлению физических и психологических ресурсов организма. Необходимо понимать, что SPA не имеет прямого отношения к традиционной медицине, и хотя здоровье, безусловно, является конечной целью SPA-терапии, акцент делается на общее оздоровление и расслабление организма. SPA — это настоящая «империя чувств», индустрия, которая основана на положительных эмоциях и впечатлениях. А впечатление, как известно, можно произвести только один раз. И первоклассный SPA-салон отличается от второразрядного именно теми мелочами, в которых кроется «дьявол»: от горячего, ароматного цветочного чая, вовремя поданного клиенту, до стильного, расслабляющего интерьера. О цветочном чае речь пойдет в другое время, а вот сегодня мы поговорим о именно об интерьере SPA. Точнее, о его проектировании.


SPA-зона «под ключ» от профессионалов
Татьяна Желницкая
руководитель архитектурно-дизайнерской компании «Философия Пространства»
Образование: Новосибирская Государственная Архитектурно-Художественная Академия, Британская школа дизайна Rhodec International
Специальность: архитектор-дизайнер
Международная Школа Дизайна
Сертификаты участника международных конференций:
«Wellness-зона: от проекта до реализации» 2007 г.,
и «7 шагов к успешному SPA в отеле и доме» 2008 г.,
Лауреат международного конкурса «AQUA-престиж» в номинации «Wellness-пространство: оригинальное решение» 2008 г.

— Какие наиболее важные аспекты нужно учитывать при проектировании wellness-зон?
— Дизайн всего wellness-центра должен создать индивидуальный запоминающийся образ, а функциональные зоны должны быть удобно связаны друг с другом. И здесь опять всплывает вопрос о деталях: ведь именно они добавляют ощущение приватности и завершенности интерьера. Правильные пространственные решения помогают увеличить продажи услуг и товаров в салоне. Сама идея проекта SPA должна соответствовать не только внутренним ощущениям владельца и требованиям функциональности, но и запросам целевой аудитории. Чем выше уровень доходов потенциальных клиентов, тем более тщательно следует подходить к созданию и реализации SPA-проекта. Каждый spa-центр должен быть оригинальным и привлекательным для клиентов на длительный срок. Перечень услуг должен периодически совершенствоваться. Если это так, то клиент, хотя бы раз посетив ваш салон, будет возвращаться снова и снова. Совершенством же является не копирование где-то увиденной идеи, помещенной в красивые интерьеры, а разработка абсолютно новой концепции, не похожей на другие.

— Какие же строительные и отделочные материалы лучше всего применять?
— Конечно, лучше всего те, что соответствуют общей архитектурной концепции. Цвет, фактура и текстура отделочных материалов создают образ интерьера и определяют его настроение. Натуральный камень, стеклянная мозаика, нержавеющая сталь и дерево — все это одинаково популярные материалы в дизайне SPA-зон, но надо учитывать, что создают они совершенно разную атмосферу. Материалы для SPA-салона должны быть не только эстетичны — они обязаны еще и отвечать функциональным и строительно-физическим требованиям, таким, как звукоизоляция, защита от влажности, устойчивость к скольжению и теплоизоляция. Всегда предпочтительней выбрать простые в уходе и легко моющиеся материалы. Ведь важнейшее требование к SPA-центру — гигиеничность и абсолютная чистота.

— Имеют ли место русские традиции в SPA-культуре?
— Многие, в том числе руководитель международной SPA-школы Андрей Сырченко, считают родиной SPA… Россию. Доля истины в этом есть. Славянские традиции в SPA-культуре ярко выражены в программах оздоровления, основанных на русской бане с веником, традиционном массаже, также популярны укутывания и обертывания с использованием меда и лечебных трав. Интерьер такой SPA-зоны предпочтительно выполнить с использованием благородных пород дерева: дуба и кедра.

— А нужна ли SPA-зона в доме?
— Безусловно, если человек в состоянии себе это позволить, вопрос «иметь или не иметь» решается в положительную сторону. SPA-зона дома — это возможность после рабочего дня расслабиться в гидомассажной ванне, погреться в турецкой баньке либо в сауне, послушать шелест воды и полюбоваться красотой огня. Но, как правило, для такой «полезной» площади места в доме не остается. В большинстве домов SPA-зоны в доме, как правило, она ограничивается хорошо укомплектованной ванной комнатой. Но если площади все-таки позволяют организовать SPA-зону, то ее можно дополнить сауной, турецкой баней, SPA-бассейном, хорошей душевой кабиной с разными видами душа, а также зоной отдыха для релаксации. При такой комплектации минимальный размер может доходить до 40 квадратных метров, а максимальный размер буквально до бесконечности.

— Чем занимается ваша компания в последнее время?
— «Философия Пространства» сейчас занимается разработкой концепции SPA-отелей в республике Алтай, в особой экономической зоне Алтайская Долина. Цель проекта — создание современного семейного спортивно-развлекательного курорта мирового уровня, с широким комплексом туристических, развлекательных и санаторно-курортных услуг для всех поколений гостей, в соответствии с новейшими международными стандартами. Для проживания будут предусмотрены три зоны, в которых разместятся бунгало и апартаменты — от простых, но удобных для проживания, до более комфортабельных, а также гостиницы, клубные отели и роскошный гостиничный комплекс. Концепция создания зоны, в особенности проработка ее архитектурной части, создается с учетом культурно-этнического колорита региона. Это позволяет создать современную структуру, в которой соединены традиции, туризм и нетронутая природа. Предполагается, что наибольшей популярностью у туристов будет пользоваться большое искусственное озеро, в которое будут впадать три горные потока. Три округлые зоны застройки, находящиеся в центре участка, напоминают традиционные юрты и создают чувство уюта и общности посреди величественной природы и бушующей реки. Горизонтальная (вместо вертикальной, высотной) планировка сооружений для частного и общественного использования подчеркивает уникальность курортного комплекса. Различные рекреационные объекты, такие, как подъемники, гостиницы и бунгало, разместятся в предгорье над озером. Между собой они будут соединены прогулочной дорожкой, которая пойдет по хребту горы и с которой гости курорта и путешественники смогут насладиться прекрасным видом на территорию курорта.

Что интересно, при достаточно высоком спросе на проектирование SPA-зон, в Новосибирске этим занимается только архитектурно-дизайнерская компания «Философия Пространства» под руководством Татьяны Желницкой. «Философия Пространства» успешно реализовала более ста дизайнерских проектов, таких, как: частные интерьеры, офисы компании «ЭлСиГрупп», коммерческие бани и сауны, фитнес-центры, частные SPA-зоны, спа-салон «Азия» (SPA-зоны), спа-отель (Новосибирск), «Турецкие бани» (Новокузнецк), «SPA-комплекс» (Кемерово), SPA-HOTEL (Республика Алтай) и многое другое… «Философия Пространства» проектирует также частные интерьеры и офисы.

Проспект Карла маркса, 30/1, офис 317.
www.prostranstvo.su.

«SPA-зона «под ключ» от профессионалов»
Журнал «De Luxe». Октябрь 2008

Также в этом разделе:

SPA-зона «под ключ» от профессионалов
Фитодизайн у вас на работе
Интерьер с привкусом карри
«Золотой бубен» уехал в Новосибирск
Мечты байеров воплощаются
Потолок «по карману»
Что предлагает Electrolux осенне-зимнему спросу?
Больше, чем просто кухня

Самые популярные материалы номера:

SPA-зона «под ключ» от профессионалов
Больше, чем просто кухня
Наталья Водянова — строительница парков
Top luxury-автомобилей
Туры в Мале, Мальдивы

Также рекомендуем:

Кулер vs. пурифайер. Кто кого?
SPA-зона «под ключ» от профессионалов
ЖК Каменский — новый город для тебя
Сумка Ricky от Ralph Lauren — главный тренд сезона
Больше, чем просто кухня