Добавить в Избранное Распространение   |   Аудитория   |   Ценовой лист   |   О журнале  
Журнал De Luxe
Журнал «De Luxe» Октябрь 2008
 Beauty   Cars   Events   FrontRunners   Future   High society   Home&Interior   Menu   Travel 
Размещение рекламы на сайте журнала De Luxe
Главная > • FutureОбразование и обучение
Родителям богатых наследников

Родители часто стараются подготовить свое чадо к жесткой конкурентной борьбе и внушить ему трепет перед предстоящей миссией состоятельного человека. Хотят как лучше, а получается «как всегда».

Не вундеркинд. Не проблема! Успеваемость в школе — это вовсе не показатель деловой хватки или способности к аналитическому мышлению. Многие важные личные характеристики оценками в школе не измеряются — воображение, творчество, любопытство, лидерство — качества, которые так необходимы, например, для успешного руководства большой компанией.

Родителям богатых наследников Более того, школьные успехи вашего маленького сокровища могут указывать на его потенциал, но отнюдь не гарантируют, что перед вами будущий Билл Гейтс. Ребенок может с отличием окончить школу и университет, а потом сбавить темпы в своём развитии и застрять на месте. И, напротив, те, для кого школа была настоящей пыткой, окончив обучение, вдруг могут расправить крылья и устремиться к новым горизонтам. Такие случаи нередко объясняются тем, что детям было тесно и скучно в школьном мире, и, вырвавшись в мир реальный, они наконец-то полностью раскрывают свои способности. Поэтому не стоит смотреть на наличие значимых достижений в детском возрасте как на доказательство того, что ребёнок сможет в будущем продолжить ваш бизнес.

Целеустремлённые родители. А дети?

Если родители отличаются напористостью в достижении целей, то они это замечательное качество хотят передать и своим детям. И это прекрасно — готовность трудиться и нацеленность на успех пригодятся в любой ситуации. Однако честолюбие и дух соревнования могут быть чужды ребенку. Причём если он будет осознавать, что не отвечает родительским ожиданиям, то эффект от родительских наставлений может оказаться обратным — ребенок замкнётся в себе и добиться от него чего-либо будет очень сложно.

Чтобы этого не случилось, родителям надо всего лишь повнимательнее присмотреться к интересам и наклонностям ребёнка. Возможно, ваши требования идут вразрез с его мечтами и пристрастиями. Если вы хотите привить будущему наследнику жажду деятельности и целеустремленность, следует поощрять развитие тех сторон его личности, которые соответствуют его натуре. Смените гнев на милость: оставьте ваше недовольство при себе и не лишайте ребёнка любви и внимания, даже если вам кажется, что он не оправдывает ваших ожиданий.

Если начальник, то с пелёнок?

Задатки лидерства, безусловно, можно наблюдать еще в раннем детстве. Однако не стоит путать командирские замашки и истинную склонность к руководству. Объяснение «начальствующему» поведению ребёнка может крыться в детской психологии, в попытке решить таким образом какие-то свои личные проблемы. В реальном мире не начальственный тон, а умение понимать и управлять людьми являются неотъемлемыми чертами настоящего лидера. Подлинный лидер сумеет найти подход к любому человеку, мобилизует людей на работу, заставит их думать и будет поощрять в своих подчинённых творческое начало, поскольку и сам будет способен неординарно мыслить.

Настоящий лидер должен уметь прислушиваться к чужому мнению, давать справедливую оценку идеям или достижениям других людей. Умение слушать следует всячески поощрять и развивать. В любом случае родители должны помнить простую истину—не следует требовать от ребёнка достать звезду с неба. Скромные цели и скромные успехи постепенно приведут к успехам более значимым.

Быстрее, выше, сильнее!

Спорт — великий учитель. Строгая дисциплина и личная ответственность, инициатива и работа в команде, проигрыш и победа, иными словами, все, без чего не обойтись в современном мире бизнеса. Занятия командным спортом — прекрасная тренировка к работе в совете директоров. Чувство локтя и ответственности за команду как нельзя лучше пригодятся в решении семейных вопросов.

Однако спорт не надо приравнивать к спортивным результатам. Как ни банально, но больше важен не результат, а участие. Поэтому родителям не стоит пытаться во что бы то ни стало сделать из своих отпрысков звезд школьной команды. Главное, чтобы дети приобрели навыки конструктивного соревнования, а именно, умение рассматривать конкурента не как отрицательное явление, а как своеобразный источник вдохновения. Эти навыки пригодятся для успешного руководства и правильной мотивации сотрудников в будущем.

Основное, что должен вынести для себя из занятий спортом ребенок — это умение выигрывать и проигрывать. Но помимо этого спорт развивает и другие качества, в том числе целеустремлённость и умение анализировать свои возможности.

Если ребенка не взяли в школьную команду, он, возможно, станет усерднее тренироваться, чтобы достичь лучшей спортивной формы. Или же, поразмышляв и проанализировав свои сильные и слабые стороны, он постарается проявить себя в другом качестве: если нападающий из него не получается, то, может, выйдет отличный вратарь или защитник. Иными словами, спорт предоставляет шанс активного участия в общем деле, испытания своих возможностей и способностей.

Драмкружок?

Спорт — занятие по правилам, но хорошо, если у ребенка есть также время для свободного творчества. Современные дети настолько загружены обязательными мероприятиями, что стрессы и нервные срывы среди них стали уже обычным явлением. Учеба в школе и бесконечные домашние задания, репетиторы по иностранному языку и дополнительные занятия по математике, танцы, хор, компьютеры, теннис — день расписан по минутам. Постоянно возрастающий информационный поток и бесконечная карусель событий не оставляют времени на спокойное наблюдение, размышление и анализ происходящего. Огромное количество раздражителей приводит к потере концентрации, что ведёт к нервным расстройствам.

В свою очередь, игра «в свободном полете» способствует развитию творческого мышления ребенка и учит пользоваться внутренними источниками вдохновения. Речь не о том, чтобы каждый ребенок стал обладателем набора масляных красок и мольберта, а о том, чтобы он мыслил в новых для себя направлениях, открывал мир новых идей и учился решать нестандартные задачи.

Чем бы ни увлекался ваш ребенок — пением или рисованием, физикой или литературой, не нужно оценивать эти интересы критериями полезности или выгодности для профессионального будущего или навязывать более «перспективные» варианты. Не засаживайте ребенка за уроки, едва он вернется из школы. Немного свободного времени для занятий по душе снимут напряжение дня. Не беда, если увлечения быстро проходят. Пробуя себя в различных творческих жанрах, человек изучает свои способности и определяется со своими пристрастиями. А это особенно важно для детей с заниженной самооценкой. Как правило, такие дети склонны предаваться мечтам и мало участвуют в школьных делах. Поощрение их творческого начала помогает им раскрыть свои сильные качества.

Другая проблема с детьми, которые, обладая высокой самооценкой, сами рвутся к новым достижениям. Возлагая на себя тяжелую ношу честолюбивых планов, они сами же становятся заложниками своего стремления к совершенству. Умение достигать поставленные цели — прекрасно, но все, как известно, хорошо в меру. Слишком высокие цели, неудовлетворение достигнутым, следование принципу «лучше больше и лучше» прямой дорогой ведет к нервным срывам.

Родители должны помочь ребёнку немного сбавить обороты, научить его получать удовольствие от решения хоть и небольших, но достойных задач — иначе он загонит себя.

Скажи мне, кто твой друг

Дружеские отношения с детьми за пределами своего социально-экономического круга оказывают благотворное влияние на развитие социального аспекта личности ребенка. Такие контакты учат воспринимать действительность в широком контексте, а также успешно взаимодействовать с людьми из разных общественных слоёв. Будущие владельцы больших состояний должны иметь объективное представление об обществе, в котором и на благо которого им предстоит работать.

Для многих родителей типично заблуждение, что дети не осознают социально-экономических различий между своей семьёй и другими семьями. Действительно, не придавая большого значения социальному аспекту, дети живут в своё удовольствие в своём собственном микромире — друзья, игры, вечеринки, спортивные состязания, общие увлечения. Но все же это не отрицает их способность вполне адекватно оценивать свой социальный статус.

Богатым наследникам необходимо учиться отдавать себе отчет и в высоком уровне нравственной ответственности перед семьей и обществом, который такому статусу соответствует. Воротилы бизнеса, поставившие во главу угла денежные знаки, с пренебрежением относящиеся к сотрудникам собственных компаний, компрометируют саму идею богатства. Отсутствие у них понятия о деловой этике отрицательно воздействует на все общество.

Дети должны чтить не только материальные ценности, но и ценности духовные, семейные традиции, принципы поведения в обществе, — то есть те жизненные основы, которые помогут им приумножить ваше наследство и передать его следующим поколениям.

«Родителям богатых наследников»
Журнал «De Luxe». Октябрь 2008

Самые популярные материалы номера:

SPA-зона «под ключ» от профессионалов
Больше, чем просто кухня
Наталья Водянова — строительница парков
Top luxury-автомобилей
Туры в Мале, Мальдивы

Также рекомендуем:

Живые слова
Игрушечный мир
Родителям богатых наследников
Правила успешного прохождения собеседования
Как избежать ошибок при поиске работы