Добавить в Избранное Распространение   |   Аудитория   |   Ценовой лист   |   О журнале  
Журнал De Luxe
Журнал «De Luxe» Октябрь 2008
 Beauty   Cars   Events   FrontRunners   Future   High society   Home&Interior   Menu   Travel 
Размещение рекламы на сайте журнала De Luxe
Главная > • CarsВ мире моторов
«Водителям нужен европейский менталитет»

Обучение в автошколах — сегодня один из самых востребуемых видов услуг. Но он не так прост, как может показаться с первого взгляда. О «подводных камнях» этого бизнеса мы беседуем с основателем крупнейшей городской автошколы «Фаворит» Игорем Коганицким.

«Водителям нужен европейский менталитет» — Игорь Соломонович, название «Фаворит» ко многому обязывает… Можете ли вы себя сегодня причислить к лидерам рынка автоуслуг?
— «Фаворит» — красивое слово, но придумано оно не для того, что выглядеть такими уж «красавцами» на фоне остальных. Я просто знаю, что качественно учу людей, а лучшая оценка моей деятельности — ситуация с аварийной статистикой выпускников моей школы. Еще со времен Советского Союза (а я более тридцати лет за рулем) для меня действует закон «клиент всегда прав». Нормальная, добросовестная, обыденная работа приносит свои плоды.

— Говорят, что основной бич автошкол — это нехватка грамотных преподавателей.
— Это болезнь не только новосибирских автошкол, но и всей России. Специалистов очень мало. А особенно тех специалистов, что имеют хорошую выдержку. Любой курсант по-своему воспринимает информацию, по-своему реагирует на поощрения и замечания, и задача инструктора — не сорваться, не накричать, а достойно и терпеливо все объяснить. В нашей школе только инструкторов 80 человек, не говоря уже о преподавателях, и одна из задач — обеспечить равномерность качества обучения.

— Как это удается?
— Один из инструментов — наш сайт. Мы открыли его гораздо раньше других, когда Интернет был еще в диковинку, и, как показывает практика, не прогадали. На нашем форуме множество откликов, и, хотя позитивных большинство, есть, разумеется, и грустные высказывания, которые мы постоянно обсуждаем с коллективом и решаем ситуацию.

— Курсант автошколы сейчас имеет преимущественно женское лицо. Как вы относитесь к женщинам-водителям?
— Что удивительно, наша автошкола имела «женское лицо» с самого момента основания. Я не вижу существенной разницы, мужчина курсант или женщина. Это мужчина может не справиться со стиральной машиной или плитой, а женщина за рулем сейчас — обыденное дело. Как правило, женщины за рулем даже более аккуратны.

— В чем вы видите основные проблемы начинающих водителей?
— Одна из проблем — недостаточность часов вождения. Она уже решается: в новых нормативах прописано 52 часа вождения, а не 30, как сейчас, это улучшит подготовку, хотя и удорожит ее. Хотя я сторонник афоризма «чтобы научиться плавать, нужно плавать». Пока человек не почувствует самостоятельность, он не станет толковым водителем. Вторая проблема — отсутствие европейского менталитета, прививаемого в цивилизованных странах с детства. Если ребенка, как у нас, с двух лет постоянно переводить на красный свет, то это поневоле откладывается в голове. И наоборот. Именно поэтому мы ездим летом по школам, проводим занятия, начиная с первого класса. В Новосибирске, к сожалению, водительская этика в наиболее запущенном состоянии с водительской этикой. Не только в Москве, но и в Томске, Омске, Кемерово, Ачинске гораздо большее внимание обращается на пешеходные переходы. Поэтому ситуация будет выправляться только со временем, должно пройти лет 20-30 и полностью смениться поколение. Радует и повышенное внимание властей к дорожной ситуации. Новый, молодой и перспективный начальник нашего ГИБДД многое делает для города: строит переходные мосты, ликвидирует пробки. Да и премьер-министр приезжал в Новосибирск именно для решения транспортного вопроса. Будет надеяться, что дела в дорожной сфере изменятся к лучшему, а мы, в свою очередь, будем в меру возможностей помогать этому.

««Водителям нужен европейский менталитет»»
Журнал «De Luxe». Октябрь 2008

Также в этом разделе:

По фамильным рецептам
«Водителям нужен европейский менталитет»
Top luxury-автомобилей
«АкБарс» — ваш верный наставник

Самые популярные материалы номера:

SPA-зона «под ключ» от профессионалов
Больше, чем просто кухня
Наталья Водянова — строительница парков
Top luxury-автомобилей
Туры в Мале, Мальдивы

Также рекомендуем:

Rexton II. Элегантная экзотика
Renault. Французский деликатес
Top luxury-автомобилей
Моторные яхты уходящего года
Эксклюзивный тюнинг