Добавить в Избранное Распространение   |   Аудитория   |   Ценовой лист   |   О журнале  
Журнал De Luxe
Журнал «De Luxe» Октябрь 2008
 Beauty   Cars   Events   FrontRunners   Future   High society   Home&Interior   Menu   Travel 
Размещение рекламы на сайте журнала De Luxe
Главная > • CarsВ мире моторов
По фамильным рецептам

В Европе начинаются продажи двух моделей, способных дать мощное развитие марке Volkswagen. На примере новых Scirocco и Golf VI в компании покажут, что не утратили рецепт создания гениальных компактных автомобилей.

На протяжении всей своей богатой истории VW Golf считался своеобразным золотым стандартом C-сегмента европейского рынка. Не случайно специалисты сначала в шутку, а затем и всерьез стали называть этот сегмент гольф-классом: в Volkswagen в каждом поколении своей модели задавали новый уровень потребительских качеств. Причем, начиная уже с 1970-х годов, Golf всегда был чем-то большим, чем просто неприхотливой и удобной в ежедневных разъездах рабочей лошадкой. Буквально каждый экземпляр Golf может приятно удивить собственным врожденным шармом, который словно передавался в ДНК от поколения к поколению. И даже масштаб производства впечатляет: недавно в Volkswagen объявили о 26-миллионном экземпляре Golf, сошедшем с заводского конвейера.

По фамильным рецептам На этот раз в Volkswagen предпочли сыграть на опережение, неожиданным дебютом новинки вызвав у конкурентов состояние, близкое к панике. В самом деле, Golf V выпускался с 2003 года и по всем неписанным законам европейского автопрома должен был передать эстафету следующей модели не раньше осени 2009 года. Можно отметить, что сейчас Golf V находится в отличной форме и все еще способен дать фору своим одноклассникам по многим ключевым параметрам. Тем не менее в Volkswagen предпочли здорово повысить ставки, проводя премьеру Golf VI на Парижском автосалоне в начале октября. Несколькими днями позже первые экземпляры новинки будут переданы немецким заказчикам.

По фамильным рецептам Очевидно, что недоброжелатели будут критиковать Volkswagen за чересчур мягкое эволюционное развитие дизайна. Между тем в истории модели принципиальная революция в дизайне случилась всего один раз: при замене второго Golf со слегка наивными круглыми фарами третьим Golf со сложными блоками передней оптики. И в самой Германии споры о приемлемости такого решения не смолкали несколько лет. С тех пор в компании стараются не подвергать испытаниям лояльность любителей Golf, избегая радикальных перемен. Уже сейчас на первых официальных фотографиях Golf VI смотрится весьма симпатично. Можно не сомневаться, что при первой же «живой» встрече автомобиль произведет своей внешностью еще более приятное впечатление. Крестным отцом всей концепции стиля Golf VI считают Вальтера де Сильву, без сомнения, являющегося одним из самых авторитетных топ-дизайнеров в автомобильной индустрии. Удалось добиться всех поставленных задач: автомобиль выглядит очень свежо, но при этом с любого ракурса стопроцентно опознается как Golf. На узнаваемость работает множество кузовных компонентов: от решетки радиатора и передних фар до задних крыльев и фонарей.

По фамильным рецептам Салон столь же успешно пропитали фамильным духом Golf. Уже сейчас можно быть уверенным, что эргономика безупречна. Привыкать и внимательно изучать инструкции не придется: все сделано в высшей степени удобно. Действительно, именно проработка каждого отдельно взятого элемента и всего интерьера в целом всегда отличала Golf любого поколения. Разумеется, в Volkswagen рады сообщить о внедрении огромного количества разнообразных электронных систем. Теперь европейцам в качестве приятных, но недешевых опций предлагаются камера заднего вида, активный круиз-контроль (ACC), поддерживающий на автомагистрали заданную дистанцию до едущего впереди автомобиля, шасси с выбором настроек для подвески, акселератора и рулевого управления (DCC) и Park Assist, способный выполнить параллельную парковку самостоятельно. Но даже этот внушительный список hi-tech компонентов несравним с личным и исключительно положительным восприятием салона Golf VI. Здесь хочется преодолевать сотни километров без остановок, просто наслаждаясь ощущением классного автомобиля.

По фамильным рецептам Уже с первых минут после рождения Golf VI получит широкую моторную программу. Для немецкого рынка предусмотрено 4 бензиновых и 2 дизельных двигателя мощностью 80 — 160 сил. Большинство версий можно заказать и с продвинутой коробкой передач DSG нового образца о шести и даже семи ступенях, позволяющей в полной мере наслаждаться как ручным, так и автоматическим режимом работы.

Показательно, что еще одним козырем Golf VI в Европе может стать ценовая политика. В Volkswagen не стали поддерживать современные тенденции и при смене поколения Golf практически не увеличили цены базовых версий.

Компактные спортивные купе традиционно играли важную роль в имидже да и продажах Volkswagen в Европе. Авторство гениального в своей простоте Scirocco первого поколения приписывают маэстро Джуджаро, но и последовавшие Scirocco II и Corrado были очень хороши. Затем в VW Group настолько увлеклись созданием и продвижением Audi TT, что марка Volkswagen оставила эту привлекательную нишу. Наконец после затянувшейся паузы в Volkswagen проверили реакцию публики своим концептом с говорящим названием Iroc, а затем чуть позже представили новый Scirocco в серийном обличье. Здесь важно понимать, что подобно Golf VI этот новичок ни в коем случае не должен был разочаровать своих потенциальных поклонников. Кажется, автомобиль удался на славу: в компании сохранили бойцовый дух его предшественников, подкрепив его современным дизайном и новейшими технологиями.

Сейчас благодаря своей идее Scirocco словно оказывается в двух непростых нишах сразу — «горячих» спортивных хэтчбеков во главе с собратом Golf GTI и имиджевых престижных моделей, где выделяется, конечно же, Volvo C30. У Scirocco есть все шансы покорить каждый из этих миров. Эффектный и отчасти даже бескомпромиссный экстерьер способен ввести в заблуждение: в Volkswagen явно стремились подобрать в этой модели оптимальный баланс всех ключевых параметров. Так, дерзкий стайлинг сочетается с завидной функциональностью. В самом деле, салон Scirocco способен вместить четверых, при этом останется место и в багажном отсеке. Создатели заявляют солидный объем багажника — 292 литра. При необходимости задние сиденья можно сложить как вместе, так и по отдельности. Помня о статусе модели, в данном случае предполагаем перевозку не плазменной панели, а чего-то незаурядного, вроде радиоуправляемой модели планера. Но также Scirocco и выглядит на порядок интереснее традиционных хэтчбеков. Намеренно выделенный в силуэте блок моторного отсека, грозная пасть решетки в переднем бампере, раздутые задние крылья сложной формы и динамично ниспадающая линия крыши призваны работать на имидж автомобиля для эгоистов.

Разумеется, при разработке интерьера дизайнеры Volkswagen также не забыли подготовить немало интересных решений. Выбранный спортивный стиль полностью соответствует ожиданиям будущих владельцев Scirocco. Руль со скошенной нижней частью, поражающие воображение треугольники внутренних ручек дверей, передние и задние сиденья со сложным профилем и превосходно подобранными материалами — в Volkswagen не стали отказывать себе и своим поклонникам в действительно красивых дизайнерских деталях.

Полный порядок у Scirocco и с технической начинкой. Жесткая структура кузова, высокотехнологичная архитектура шасси, новейшая линейка моторов от VW Group — больше и желать-то нечего. Пока Scirocco будут выпускать с двигателями мощностью 112 — 200 сил. Очевидно, что на этом в Volkswagen вряд ли остановятся и через год-другой выкатят и «заряженную» заводскую версию мощностью свыше 250 сил. Но и без нее Scirocco является, возможно, самым ярким дебютантом европейского рынка за последний год.

Тимур Рейдов

«По фамильным рецептам»
Журнал «De Luxe». Октябрь 2008

Также в этом разделе:

По фамильным рецептам
«Водителям нужен европейский менталитет»
Top luxury-автомобилей
«АкБарс» — ваш верный наставник

Самые популярные материалы номера:

SPA-зона «под ключ» от профессионалов
Больше, чем просто кухня
Наталья Водянова — строительница парков
Top luxury-автомобилей
Туры в Мале, Мальдивы

Также рекомендуем:

Rexton II. Элегантная экзотика
Renault. Французский деликатес
Top luxury-автомобилей
Моторные яхты уходящего года
Эксклюзивный тюнинг