Добавить в Избранное Распространение   |   Аудитория   |   Ценовой лист   |   О журнале  
Журнал De Luxe
Журнал «De Luxe» Июль 2008
 Beauty   Business   Cars   Events   FrontRunners   Health   Home&Interior   Menu   Travel 
Размещение рекламы на сайте журнала De Luxe
Главная > • TravelОтдых и путешествия
Тысяча лет отдыха

Туризм начался не 10 и даже не 100 лет назад. Его история куда древнее, и она не менее интересна, чем современные тенденции. Историю туризма принято отсчитывать со знаменитой массовой (570 человек) двадцатимильной поездки по железной дороге с чаем, булочками и духовым оркестром, организованной в Англии в 1841 году Томасом Куком. Это был первый случай организации массового отдыха как единого комплекса услуг. Стоимость этого тура составила для каждого отдыхающего 1 шиллинг.

В античные времена основными мотивами путешествия были торговля, образовательные цели, паломничество, лечение. Большая подвижность была характерна для населения Древнего Рима. Зачастую для римлянина из богатой семьи поездка в Грецию была связана с необходимостью пополнить свое образование, а в период наивысшего расцвета Римской империи путешествия в Грецию стали приобретать еще и развлекательный характер.

Тысяча лет отдыха В Древней Греции зародились спортивно-туристические поездки: ежегодно на Олимпийские игры стекались тысячи спортсменов, любителей спорта и почитателей искусств не только из Эллады, но и других государств Средиземноморья. В Средние века усиливается религиозный фактор путешествия — поклонение святыням христианства и мусульманства.

Эпохи Ренессанса и Просвещения усиливают индивидуальный характер и образовательную направленность поездок. Молодые дворяне нередко отправлялись в своеобразный «гран-тур» по Европе, прежде чем ступить на поприще профессиональной или политической деятельности. В Англии, например, маршрут такого путешествия начинался в Лондоне, вел во Францию с длительным пребыванием в Париже, затем — в Италию: Генуя, Милан, Флоренция, Рим. Обратный путь пролегал через Швейцарию, Германию, Нидерланды.

Однако, несмотря на широкую географию поездок, само понятие туризма отсутствовало напрочь. Все началось с изобретения в 1807 году парохода Фултоном и в 1814 году — паровоза Стефенсом. Плюс свою роль сыграла социальная борьба трудящихся за свои права. Уменьшение трудового дня и введение оплачиваемых отпусков вкупе с расширением сети дорог в Европе, увеличением скоростей и надежности перевозок открыли перспективы путешествий для многих. На смену скромным пансионам и «комнатам для гостей» в домах священнослужителей, в монастырях и религиозных миссиях приходят первые гостиницы. На рубеже XVIII — XIX веков возникают первые курорты минеральных вод — в Хайлигендаммене, Нордернее, Травемюнде. Докатились эти тенденции и до России. В зависимости от времени года «новое дворянство» и «высшее офицерство» либо посещают Французскую или Итальянскую Ривьеры, либо отдыхают на термальных курортах в Швейцарии и Германии, либо предпринимают длительные путешествия в Северную Африку, Египет и Грецию.

Во второй половине XIX века индустрия отдыха расширяет сферу своего производства: к предприятиям гостиничного хозяйства добавляются первые бюро путешествий, в задачу которых входят организация туристических поездок и реализация их потребителю. С 1862 года появляются и первые каталоги туристических поездок.

Первые робкие ростки массового туризма стали пробиваться в период между двумя мировыми войнами. Туристические поездки (как внутри стран, так и зарубежные) постепенно приобретают качественно иной характер. Они преследуют уже не только развлекательные, но и познавательные цели. Маршруты все чаще включают исторические места, памятники культуры. В Швейцарии возникает фирма «Отельплан» (в настоящее время — один из крупнейших производителей туристических услуг в этой стране). Массовые дешевые турпоездки становятся основным продуктом фирмы, и уже в первом финансовом году компания продает 52 648 туристических поездок.

В Германии импульс развитию массового туризма дал, как ни странно, национал-социализм. Осуществляя идею «единства нации», руководство страны стимулировало массовый организованный туризм с целью отдыха, причем эту деятельность направляла специальная организация «Сила через радость» (Kraft durch Freude). Германское государство оказывало содействие в организации групповых поездок на отдых — круизов, железнодорожных туров, туристических походов. Умеренные цены способствовали первому «туристическому буму»: число туристических поездок возросло с 2,3 млн в 1934 г. до 10,3 млн
– в 1938 г.

После Второй мировой войны туризм из предмета роскоши становится потребностью для большинства населения высокоразвитых стран. В западноевропейских странах 50–60-е годы — это период основания туристических фирм, массового строительства гостиниц, мотелей, разного рода увеселительных заведений. Изменилась и структура предложения. Стал популярен не столько широкий, сколько глубокий ассортимент услуг. Иными словами, оказались востребованными не огромное количество видов турпродукта, а ограниченное число видов, каждый из которых имеет большое число вариантов.

Возникли принципиально новые направления, например, деловой туризм (бизнес-туры, ярмарки, конференции, симпозиумы и пр.). Массовый спрос на туристические услуги породил массовое туристическое производство: туристический продукт был стандартизирован, а производство услуг и товаров поставлено «на поток». Возникли разнообразные предприятия и общественные институты, производящие различные компоненты и виды турпродукта и составившие в результате то, что сейчас принято называть туристической индустрией.

Ж. С.

«Тысяча лет отдыха»
Журнал «De Luxe». Июль 2008

Также в этом разделе:

Тысяча лет отдыха
Пора в путешествие!
Итальянский дневник

Самые популярные материалы номера:

Rexton II. Элегантная экзотика
Антикварная мебель
Роскошная вечеринка среди предметов роскоши
Охота за удовольствием
Константин Гайдай — топовый дизайнер в мире моды

Также рекомендуем:

Япония глазами очевидца. Город Саппоро
Туры в Израиль в Раанану
Алтай не просто горы…
Индивидуальные туры по Италии в Бормио
Япония глазами очевидца. Город Саппоро