Добавить в Избранное Распространение   |   Аудитория   |   Ценовой лист   |   О журнале  
Журнал De Luxe
Журнал «De Luxe» Апрель 2008
 Beauty   Business   Cars   Events   FrontRunners   Health   Home&Interior   Menu   Travel 
Размещение рекламы на сайте журнала De Luxe
Главная > • HealthСтиль жизни — здоровье
Философия SPA как здорового образа жизни

С началом частного предпринимательства салоны красоты начали открываться в Новосибирске десятками. При этом у владельца зачастую не было ни концепции, ни четкого понимания своей аудитории, ни просчитанного бизнес-плана. Вслед за эйфорией наступила череда разочарований и банкротств. Чтобы выйти из замкнутого треугольника «стрижки-маникюр-педикюр», многие ринулись в неосвоенную и экзотическую нишу SPA-услуг. Но модное направление оказалось кропотливым, скрупулезным занятием, требующим вложений и финансовых, и временных, и моральных. И лишь тот, кто это ясно осознал, способен был превратить SPA в настоящее золотое дно.

О том, есть ли в Новосибирске настоящие SPA-салоны, каковы перспективы сибирского SPA, почему в организации SPA-салона дьявол кроется в мелочах, рассказывает известный московский специалист, руководитель международной СПА-школы Андрей Сырченко.

Философия SPA как здорового образа жизни — Прежде всего несколько слов о себе. Мне 40 лет, я закончил Государственный ордена Ленина институт физкультуры (по специальности спортивная реабилитация), занимался эстетической медициной. Работал в группе специалистов, обслуживающих высших лиц нашей страны. Позже мы создали команду, которая впервые в России стала продвигать SPA-услуги. Так, например, я учился этому в Таиланде, а кандидат наук Кочиашвили — в Англии и США. В Таиланде мне стало понятно, что путь совершенствования — бесконечный, я до сих пор пользуюсь полученными там знаниями. Тайский массаж, аюрведа, испанский массаж — составляющие SPA-услуг. Оказалось, что одной технологии мало, более сложный вопрос — качество людей, которые этим занимаются. У нас есть программы подготовки классных специалистов, более профессиональных, чем даже их руководители. Во многих странах мы уже поставили СПА на европейский уровень, например, в Латвии, на Украине. Кое-где помогли разработать уникальную концепцию национального SPА. Например, «Лауко-SPA» в Латвии. Сейчас готовим проведение чемпионата Литвы по SPA-массажу.

— А каковы перспективы российского SPA?

— Славянские системы оздоровления имеют все шансы стать мировым хитом. Бани, траволечение, медолечение — это очень необычно для других стран и может быть востребовано. Приятно осознавать, что Россия — великая SPA-держава. Да-да, не улыбайтесь! Наши предки уже знали, что вода оздоравливает, несет в себе определенный энергетический заряд. А вообще-то вы знаете, что означает слово SPA?

— Знаю. Sanus per aquam — «здоровье через воду».

— А вот и нет! Spa — знаменитый бельгийский курорт с водолечением. Но когда SPA-движение начало набирать обороты в США (а было это лет тридцать назад), американцы озаботились новой этимологией этого слова. О, надо знать американский менталитет! Они не такие люди, чтобы отдать пальму первенства каким-то бельгийцам. И они придумывают гениальный ход. Расшифровывают SPA как аббревиатуру и приписывают Юлию Цезарю. Все это, конечно, красивая легенда.

— Как вы оценили состояние SPA-салонов в Новосибирске? Насколько заполнен рынок этих услуг?

— Рынок практически пуст. SPA-салоны можно пересчитать по пальцам одной руки.
И говорить о каком-то буме SPA, тем более об их специализации пока просто смешно. Вот в Штатах этот сегмент уже перенасыщен, и возникают SPA-салоны специально для мужчин, для спортсменов, для беременных, да мало ли для кого. У нас такой уровень насы- щения услугами произойдет лет через 30-50, не раньше. Основная ошибка новосибирских SPA — та же, что и у остальных российских предпринимателей. Сам себе режиссер. Почему-то хирургические операции не дела- ются без предварительной подготовки, а вот SPA-салон открыть может любой. Основная ошибка — после открытия салона многие думают, что клиентами станут все их друзья. Раздают дисконтные карты либо приглашают вообще бесплатно, а через пару месяцев задумываются — зачем все это было нужно? Это связано с недопониманием продукта, который предлагается клиенту.
Соответственное отношение у клиентов — они считают SPA чем-то вроде элитной сауны, ходят туда с пивом, с девочками, даже не задумываясь, что это — оздоровительный салон.
Даже количество денег не является определяющим фактором в развитии этого бизнеса. Конечно, надо учитывать и менталитет. Вот австрийцы открыли в Москве SPA-салон и сделали упор на релаксации. Просто сидишь и отдыхаешь. Они не учли, что для русского человека баня — понятие активное, с тобой что-то делают. Разминают тебя, веником хлещут…
В Новосибирске мне очень понравилось, как работает салон «Камий Альбан», по приглашению которого я сюда и приехал. Немного салонов в стране, где spa-зона и beauty-зона мирно сосуществуют друг с другом. Вообще они по определению антагонисты. В SPA красота — следствие здоровья, а не гламура. Тем не менее в «Камий Альбан» обе зоны превосходным образом уживаются. Есть и еще достойные салоны, но в основном — потуги на эстетику и красоту. Точней, на то, как эта красота видится владельцу заведения. Самое печальное, что отдельные талантливые люди, которые работают в таких салонах, только оттеняют общее убожество. К сожалению, в России и Европе сегодня отсутствуют единые стандарты SPA, и каждый предприниматель может назвать SPA-салоном все, что душа пожелает. Мы сейчас как раз и пытаемся ввести эти единые стандарты, сначала в странах Балтии, пользуясь нашей тесной дружбой, а потом — и во всем Евросоюзе.
Вообще SPA — недешевая вещь, не для среднего класса. Она не может быть дешевой по определению. Если дешево — в этом какой-то подвох. Пользователь SPA — не просто богатый человек, а человек определенной культуры. SPA — равновесие богатства и культуры.

— Какие направления SPA сегодня модны, востребованы в России?

— Сегодня на подъеме славянское направление SPA, да и вообще любые стандарты качества в любых его проявлениях. Популярен хаммам, аюрведа, хотя специалистов по ней мало и трудно дать нужную дозу аюрведы для российского потребителя. Еще раз повторю, что перспективы SPA в России — колоссальны, а рынок этих услуг далек от насыщения.

Сергей Беседин

«Философия SPA как здорового образа жизни»
Журнал «De Luxe». Апрель 2008

Самые популярные материалы номера:

Сумка Ricky от Ralph Lauren — главный тренд сезона
Туры в Израиль в Раанану
Индивидуальные туры по Италии в Бормио
Стиль: отличная одежда и обувь, сауна, духи, аксессуары
Парк отдыха «ЗВЕЗДА»: не пропусти первую вечеринку лета!

Также рекомендуем:

Секрет женской красоты – здоровье!
Распаковывайте еду!
Худеем к лету без запретов
Свободные радикалы полезны для организма
Двух порций газировки достаточно для диабета